План проведения круглого стола «Профессиональное самоопределения»

Дата проведения: Место проведения:
27 мая 2010 года с.Бескарагай, ОЗиСП

Цель: определить у частников особенности нервной системы и психических процессов: мышления, память, внимания посредством игры. Помочь детям осознать свои мотивы, интересы, склонности, способности и возможности, а личностные особенности соотнести с требованиями будущей профессии, установить свой профессиональный тип личности.

П О В Е С Т К А Д Н Я

1. Понятия профессионального самоопределения:
А) ТРЕНИНГ НА ДОВЕРИЕ — Коленочки».
Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Надо хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся.
Б) Беседа с участниками на тему: Кто я? Моя мечта? Жизненные цели. Пути достижения.
2. Психодиагностика: Что я знаю о себе? Темперамент и характер.
А) ТЕСТ «Нарисуй скорее дом»
Б) Методика изучения свойств нервной системы: Текст методики — Необходимо выбрать тот вариант поведения, который наиболее соотносим с поведением отвечающего. Каждый из предлагаемых вариантов соответствует одному из типов темперамента, что позволяет после выполнения задания определить степень выраженности отдельных типов темперамента, и отсюда – характеристику свойств его нервной системы.
3. Профориентационная игра «Профессия — специальность» — Цель: повышение у участников уровня осознания таких их понятий как специали-зация в рамках той или иной профессии и на расширение информированности о немалообразии профессионального труда.
4. Подведения итогов: игра «Банк пожеланий» — каждый участник пишет на листочке о выбранной профессии и свои пожелания.

Анализ проведенной работы: из 14 участников круглого стола, 5-еро детей имеют представление о выбранных профессиях, остальные участники плохо ориентируется в выборе профессии. Продолжить работу по ознакомлению детей с профессией, повышение уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему осознанию особенно¬стей востребованный профессий, связанных с их природными данными ребенка.
Решение участников круглого стола:
1. определиться в выборе профессии в соответствии своим способностям и интересам посредством экскурсии и ролевых игр и.т.д.;
2. для уверенности в правильном выборе профессии посещать занятия в адаптивной школы;
3. узнать о востребованных профессиях на рынке труда своего региона посредством объявлении, СМИ, экскурсии, социологического опроса населения и т.д.