о Первомайском УПК

Первомайский Учебно-Производственный Комбинат

– негосударственное учреждение, коллектив которого занимается учебно-образовательной деятельностью. Был создан в 1982 году. В июне 1997 года Первомайский УПК получил государственную лицензию на ведение образовательной деятельности и статус негосударственного учреждения.

C 1997 года обучено: 1589 человек, 70% трудоустроены, 10 процентов продолжают обучение в ВУЗах, 20% занимаются индивидуальной трудовой деятельностью.
Организация воспитательного процесса:
• обучение и воспитание в Первомайском УПК производится на договорной платной основе.
• деятельность Первомайского УПК осуществляется в соответствии с принципами Национальной политики РК в области образования
• воспитательный процесс контролируется путём использования многолетнего опыта работы персонала с элементами народной педагогики.

Задачи:
• предоставление образования в сферах, отвечающих запросам страны в условиях меняющейся экономики;
• обеспечить учащихся старших школ и нера-ботающую молодёжь профессиональной подготовкой;
• организация производительного труда и участие в сфере материального производства и услуг учащимися и мастерами комбината с целью уменьшения финансовых затрат на обучение;
• организация учебно-производственного и воспитательного процессов по мировым стандартам;
• оказание помощи населению в овладении необходимыми знаниями для приобретения работы: изучение иностранных языков, государственного, обучение работе с ЭВМ;
• организация взаимовыгодного сотрудничества с казахстанскими и зарубежными специалистами и инвесторами;
• оказание поддержки и содействия в осуществлении молодёжных программ;
• создание условий для гармоничного развития личности обучающихся.

Программа обучения на 2008-2009 учебный год:
• «Водитель категории В »
• «Водитель категории ВС»
• «Предприниматель малого бизнеса»
• «Парикмахер»
• «Бухгалтер»;
• «Повар»;
• «Пользователь ЭВМ»;
• «Секретарь-референт»;
• «Официант»;
• «Токарь»;
• «Хозяйка усадьбы»;
• «Слесарь по ремонту автомобилей»;
• «Газоэлектросварщик»;
• «Мастер сельскохозяйственного производ-ства»
• «Аппаратчик»

Планы на будущее:
• создать образовательный комплекс, рассчитанный на полный курс обучения: с дошкольного возраста до получения профессии;
• активизировать деятельность Общественного Фонда «Первомайский благотворительный Фонд непрерывного образования»
• Организовать инфраструктуру успешно работающих образовательных НПО в Восточно-Казахстанской области
Первомайский УПК
Название организации:
Негосударственное учреждение «Первомайский Учебно производственный комбинат» ВКО, поселок Первомайский, Шемонайхинского района
Телефон, 87233239891, 87051880078, факс 87232775508, g_kassimanova@mail.ru

Сфера деятельности: Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и переподготовка социально уязвимых слоев населения.
Миссия: предоставить населению Первомайского поселкового округа начальное профессиональное образование, отвечающее запросам Казахстана в условиях меняющейся экономики, с минимальными затратами, востребованные в РК, используя ресурсы и методы работы НПО.

Описание деятельности:
В 1982 году на базе первой общеобразовательной школы п. Первомайский было создано государственное учреждение «Первомайский УПК». Образовательные программы были направлены на подготовку на базе начального профессионального образования местных кадров. В рамках государственной программы по начальной профессиональной подготовки и профориентации подростки двух общеобразовательных школ поселка и молодежь вечерней школы обучались востребованным на текущий момент профессиям: секретари-референты, повара, продавцы, водители, строители, швеи, медсестры. В 1997 году на фоне общего постсоветского экономического кризиса государство закрыло данное учреждение, оно было переформировано в негосударственное учреждение «Первомайский УПК». С этого момента все образовательные и социальные программы данного учреждения перестали контролироваться и финансироваться напрямую из государственного бюджета. Следственно, организация оказалась на полном самофинансировании. Администрации организации пришлось решать задачу сохранения и продолжения работы учреждения собственными силами, привлекая к формированию образовательного процесса подростков, их родителей и пожилых членов сообщества, имеющих профессиональную квалификацию и опыт.
НУ «Первомайский УПК» находится на территории бывшего Первомайского поселкового округа, включавшего поселок Первомайский, села Ново-Ильинка и Барашки. Восточно-Казахстанской области республики Казахстан, в 53 км от областного центра г. Усть-Каменогорск. До 1998 года п. Первомайский имел градообразующее предприятие Иртышский Химико-металлургический завод. В 1998 году население составляли в основном бывшие металлурги и швеи двух швейных фабрик, в 50-60 годы, приехавшие в поселок по комсомольской путевке и на освоение целины из крупных городов СССР, а также выпускники инженерной специальности ВУЗов Москвы и Санкт-Петербурга (Ленинграда). В течение 1998 года рабочее место потеряли около 2000 жителей. За период в 15 лет население поселка вследствие экономических и социальных изменений, повлекших миграцию населения, уменьшилось с 16 000 до 5 000 человек. В настоящий момент 50% жителей составляют люди престарелого пенсионного возраста, в общеобразовательной школе обучаются около 600 учащихся. Большинство детей из обеспеченных семей отсылают детей в возрасте от 15 лет для обучения в школах и колледжах областного центра Усть-Каменогорска.
В НУ «Первомайский УПК» обучаются дети из неблагополучных семей, дети неполных семей, дети, оставшиеся на попечении престарелых, т.к. родители выехали зарубеж на заработки и дети с ограниченными возможностями, проживающие на территории п. Первомайский и 5 окрестных сел (Ново-Ильинка, Барашки, Зевакино, Убинка и ст. Фестивальная). Для обучения учащихся привлекались местные кадры, мастера производства, учителя-пенсионеры, позже стали привлекаться специалисты из вузов г. Усть-Каменогорска и иностранные специалисты. Организация в своей работе широко применяет проектный подход, благодаря этому написав проект получил от Корпуса Мира волонтеров, по развитию бизнеса и работы с детьми с ограниченными возможностями. Это Мелисса Перос из штатов Колорадо и Девид Уйцен из Чикаго. Все это благодоря методам Общественно активной школы, где главный принцип, добровольчество, партнерство и демократизация процесса обучения.
Программа деятельности школы (задачи школы):
— Определить способности и наклонности индивидуума для эффективного выбора профессии
— Развить профессиональные навыки и умения учащихся, необходимые для освоения профессии.
— Организовать условия для производительного труда как части процесса закрепления навыков и умений и самофинансирования обучения для детей из неблагополучных семей и безработной молодежи.
— Оказать поддержку выпускникам в трудоустройстве и разработке стратегии профессионального роста
— Обеспечить переподготовку профессиональных кадров из числа безработных жителей за счет средств государственного бюджета и средств частных организаций
— Проводить маркетинговые исследования для оценки нужд сообщества в профессиональных кадрах
В настоящий момент организация обучающего процесса направлена на подготовку кадров для оказания услуг населению: сварщики, водители, бухгалтера, операторы ЭВМ, повара, трактористы, механизаторы, токари, электрики, секретари, швеи, менеджеры гостиничного бизнеса. Большинство групп малокомплектные, зачастую проводится индивидуальное обучение.. Материально-технической база соответствует.
Процесс обучения проводится на договорной платной основе или за счет средств государственного бюджета в рамках программ Управления координации занятости и социальных программ.
Обучающий процесс основан на использовании современных интерактивных методов обучения (семинары, тренинги, мастер-классы, презентации, мастерские), широко используется опыт ремесленников по индивидуальной подготовке кадров. Для обучения создаются условия для обучения без отрыва от производства, через самообразование и взаимообучение. (Может стоит описать, как Вы пришли к этому, то есть хронолигия, например были предприняты другие пути, или нет)
Деятельность НУ «Первомайский УПК» осуществляется в соответствии с принципами Национальной политики РК в области образования. Воспитательный процесс контролируется путем использования многолетнего опыта работы персонала с элементами народной педагогики, направлен на реализацию Послания Президента РК и развитие гражданской инициативы учащихся
В 2002 году для поддержания деятельности НУ «Первомайский УПК» и развития финансовой устойчивости (для привлечения к участию в деятельности местное, республиканское и международное сообщество) был создан Общественный Фонд «Фонд непрерывного образования». Для развития ученического самоуправления в 2005 году учащиеся НУ «Первомайский УПК» создали Общественное Объединение «Школа Активной Молодежи». В 2007 году была создана специальная программа для подростков и детей по обучению английскому языку и развитию лидерских навыков, существующая как инициативная группа «Английский клуб». Где обучаются 50 человек бесплатно. Где готовят лидеров и молодых людей с активной жизненной позиции.
В поселке Первомайский имеется государственная общеобразовательная школа для 600 учащихся, частная музыкальная школа, вечерний консультационный пункт.
Местными партнерами НУ «Первомайский УПК» являются государственное учреждение «Управление координации занятости и социальных программ», общественное объединение «Совет ветеранов», Коммунальное государственное коммунальное предприятие «Первомайская больница» и Коммунальное государственное коммунальное предприятие «Медико-социальное учреждение для пожилых людей и инвалидов», крестьянские хозяйства «Карючина», рынок «Асар» и частные предприниматели, оказывающие услуги питания населению.
На областном уровне НУ «Первомайский УПК» сотрудничает с государственным учреждением «Департамент координации занятости и социальных программ Восточно-Казахстанской области». В настоящий момент в рамках государственной антикризисной программы за счет государственного бюджета проводится пилотный проект «Сетевая адаптивная школа для детей с психоневрологическими патологиями». Также партнерские отношения налажены с государственным учреждением «Департамент внутренней политики Восточно-Казахстанской области» и государственным учреждением «Департамент образования Восточно-Казахстанской области». Данные организации размещают социальный заказ на реализацию услуг по начальной профессиональной подготовке кадров и развитию гражданской инициативы жителей сел.
Помогли 22 безработным женщинам получить бесплатно диплом повора, при поддержке областного управления образования.
По дорожной карте подготовили 15 сварщиков и трудоустроили, На сегодня 25 человек учатся на профессию водитель, 15 на повара, 10 на оператора ЭВМ.
По государственному заказу 25 молодых ребят учим профессии автослесарь. Вклад нашей организации во всех группах 20%.

Это инициатива на селе, это единственное в Казахстане НПО с таким опытом работы, который подходит к стандарту Общественно активных школ.
Это открытая, действительно демократическая и развивающая организация Эта организация помогает всем нуждающимся, развивает волонтерство, добровольчество, филантропию и меценатство. С большим удовольствием делиться опытом. Помогает развивать НПО в Казахстане.
Широко использует принцип Народной педагогики. Развивает гражданскую инициативу, пропагандирует ЗОЖ. Теперь распространяет свой опыт, по области набрав 90 детей и подростков с Психоневрологической патологией, для профориентации и адаптации к общественной жизни. Создает условие для развития НПО на селе. Более 2500 человек благодаря деятельности имеют возможность зарабатывать. Организация работает без выходных, работает группа помощи. Это настоящее НПО, которая выполняет свою миссию.
Наш девиз : «Чужих детей не бывает!»
Для полной информации высылаем мнение волонтера Корпуса Мира Мелисса Перос.

Melissa Peros
May 5, 2009

Role of Pervomaiskiy UPK in Developing Competency Among:
Kids, Teenagers, and the Unemployed

The «Community Foundation of Life-Long Learning Education» was founded in 2002. The Community Fund is located in Pervomaiskiy, a rural settlement in East Kazakhstan. The purpose of the Community Fund is to supply social resources to improve the quality of education for non-elite members of rural communities. It works on providing educational workshops, trainings, charity actions and social initiatives. The Community Fund was founded in a rural area with the vision of expanding and serving a wide range of rural communities. Over the past seven years the Community Fund has provided civil education to 1580 citizens and an English intensive program for 50 students. The target populations of the social projects are: pensioners, housewives, unemployed residents, active residents who strive to improve the community, and people searching to develop new skills.
In 2005 the Community Foundation switched their traditional school approach of being responsible for a child education only from the ages of 5 to 18 to a Community Active School module. A Community Active School is a facility where a staff is from the community and believes in the importance of involving people from the community within school life.
The objective is to promote free idea exchange, reveal community needs, participate in decision making of solving local problems, and receive feedback from the community regarding their results. Community Active Schools = Partnership + Volunteering + School Democratization. There are currently 85 countries which have functional schools based on the Community Active School's module of thought. Flint, Michigan USA was the birthplace of the American Community Schools in the 1930-s. Community Schools were introduced in Eastern Europe and the new republics of the former Soviet Union in the 1990s as reform and the democratization of economic and social institutions was required. The schools are evaluated based on nine criteria: 1) leadership, 2) partnership, 3) social inclusion, 4) services, 5) volunteering, 6) lifelong learning, 7) community development, 8) parent engagement and 9) school culture. These standards are graded on a scale of 1 to 4, four being the highest.
To enable a clear understanding of the program this report will evaluate the UPK's competency in each of the nine criteria. This report will be broken down into nine sections critiquing the educational outreach programs at the Pervomaiskiy UPK since 2006. The goal of this evaluation is to establish how effective a role the UPK has had in developing competency among kids, teenagers, and the unemployed.

Criteria I: Leadership
overall score-3
For youth development the UPK has been overall successful in meeting their goal in Leadership instruction. The UPK's goal was to teach youth how to be effective leaders, work in a team, build projects without tight adult supervision and think originally yet collectively.
In 2007 the UPK opened an English Access Microscholarship Program, funded by the US Embassy. This project started a two year English School held at the Community Fund for 25 students and 4 teachers. The program continues to provide teaching methodology training, American cultural instruction and language development. The programs funding was extended an additional two years for 25 additional students. Part of this program is a two week Leadership Camp every November for all fifty students. Furthermore, in this program the UPK teaches sports camps, summer youth camps and group project development activities. Sports teach students how to work in a team and be strong leaders. Working on group projects during English school further facilitates group work and enforces good leadership traits. All these actives teach the students how to work out disputes among themselves without depending on adult interference. When the students began the program in 2007 they showed very little skills in group work or taking lead during actives. Group sessions ended up in two or three of the dominate kids taking over the project. In just one year, the students showed drastic improvement in their willingness to volunteer for class demonstrations, ability to work in groups and overall leadership qualities. Group sessions are now not only dominated by one student and at least 15 kids demonstrate a far higher participation role in events.
As for the unemployed, the UPK have several events geared at initiating leadership training in the community. During seminars for accounting, self-government, vocational training and health the UPK has incorporated group work sessions and teambuilding exercises. For many of these people this was the first opportunity they have had to work in a group and be put in a situation to improve their leadership skills. However, the UPK could do more to reach out to the community for leadership activities. The focus of their leadership development is on youth. As a recommendation, maybe the UPK can incorporate youth leadership development actives with community outreach programs.

Criteria II: Partnership
overall score-2.8
Partnerships are a major focus of the UPK. They have partnerships with other rural NGO's, Akimates, regional NGOs, international donors, international organizations and are actively seeking new partnerships. They have worked with the United States Peace Corps over the past 4 years and have a very good professional relationship. Local NGOs in Ust. Kamenogorsk invite the UPK to seminars such as organizations like «Zubr» and UPK in return has attendance from these organizations at their seminars.
The weakness lies in utilizing these partnerships fully. The atmosphere in Kazakhstan is not for NGOs to assist each other but to be at competition with each other. The UPK is trying to change this mentality. More specific goals need to be written out in how the UPK will address this concern. The organization needs to be on the same page with how they will tactically approach encouraging partnerships among organizations.

Criteria III: Social inclusion
overall score-4
The UPK mission statement seeks involvement from pensioners, housewives, unemployed residents, active residents who strive to improve the community, handicapped residence, and people searching to develop new skills. Even though this is a broad target group the UPK has programs which assist each group. The UPK works to build a fair and just work environment by dismantling societal stigma. The English Access Microscholarship School has 60% girls and 40% boys. One of the students has severe disabilities but has never been turned away from the program. Though he has required a lot of individual attention the UPK has always provided the needed assistance. The Youth Centre at the UPK is open to all children and adult with no exceptions. The UPK partners with organizations for women's rights, disabled, youth at risk and the unemployment agency. These partnerships foster opportunity to expand outreach programs within the UPK.

Criteria IV: Services
overall score-3
The UPK desires to provide educational opportunities for all the community and oblast. The educational opportunities include: vocational training (accounting, hairdresser, wielding, computer literacy, truck driving license and mechanic), language training, and first work experience. The UPK has three classrooms, two car garages, driving course, computer room, fitness center and a game room. The UPK is open 24 hours a day and has night watchmen to keep the grounds safe.
The classroom services are adequate and the courses offered are in demand by the community. They are the only rural driving school in the oblast and the closest exam center is one hour away. All the instructors are masters in the subjects they teach and half of them are brought in from the city. The difficulty in finding instructors and transporting them to the city is an obstacle faced by the UPK. They need affordable professionals that are willing to travel to Pervomaiskiy to instruct the courses. Without these instructors the UPK cannot offer as broad of course curriculum as they desire. The UPK depends greatly on the income generated from the courses to stay afloat. Due to this dependence the UPK needs to expand the courses offered and access more licenses from the government.

Criteria V: Volunteering
overall score-2
It's no secret that a dedicated group of volunteers is an important cornerstone of many nonprofit agencies. Especially in rural nonprofit agencies, volunteers can be the difference between succeeding at the project and failing. The UPK's mission in volunteering is to have volunteers bring their expertise to a project, whether it is their marketing background, computer experience, or people skills. Volunteers should get from the UPK the ability to enhance certain skills and learn something new. The UPK fights the community impression of volunteerism which is that a volunteer is an unpaid slave. With this kind of community attitude finding volunteers can be taxing.
However, they have had some progress. The UPK has a working relationship with the Peace Corps and has now had two Peace Corps Volunteers. Their Youth Center is run completely on a volunteer basis by four or five children and many community members help with programs. The senior citizen community is a viable outlet for volunteerism. During a Women's Business seminar two senior women taught free craft courses to enhance the skill sets of the younger women.
Although there has been progress in the UPK with volunteerism more action needs to be taken to meet their mission statement. The UPK needs to utilize more of the community skill sets and help develop new proficiencies in younger volunteers. Action needs to be taken to improve the community outlook on volunteerism such as informational seminars. It's important to remember that your organization's general goals should be twofold. First and foremost, of course, you are there to fulfill your mission within the community. When a second priority becomes enhancing the lives of the volunteers who help carry this mission forward, you will see an increase in volunteer involvement and retention.

Criteria VI: Lifelong learning
overall score-4

The goal of lifelong learning is to reach out to people in the community that have been turned down by traditional schools. After 18 years of age the traditional school module no longer takes interest in an individual's education. However, learning should continue throughout life. The UPK believes that high quality and relevant learning opportunities should be available for everyone throughout their lives. Everyone has a right to participate in identifying needs and shaping provisions. The UPK does not just have courses for younger students but incorporates course work for adults, senior citizens and the disabled. On a weekly basis, students enter the UPK ranging from age 5 to 85. None of their programs have age limits besides the Youth Center and English School.
In an English Camp held in 2006 the UPK had one third of their students who had handicaps. The English school one student with extremes mental disabilities and he has been encouraged and assisted throughout the program. This takes much patience and one on one time with the students which the UPK staff is more then willing to provide. This attitude is shared by the staff and administration. The computer literacy courses are attended by women in their 60's and 70's. The driving school has students from the age 16 to 50 of all sexes. Every social group is represented and welcomes in the UPK.

Criteria VII: Community Development
overall score-2.5
When the UPK was first founded in the early nineties the nonprofit was focused on developing technical skills for factory employees. One of these students turned around and started a small business, which is still flourishing in the area. In the late nineties, the goals of the organization expanded to entail a broader educational spectrum. More courses were opened up to the community to develop a trained workforce. The community needs to have more employment opportunities in the area: to attract factories and open new stores. A dozen students used their education from the UPK to get jobs in larger cities in hopes of eventual promotion. Tons of young adults from the unemployment agency received their first work experience opportunity from the UPK. Without this opportunity certain community members would run into a brick wall with no where to progress.
Nevertheless, the organization needs to reassess the community needs. Over the past several years the community has changed its direct needs. The courses need to directly correlate with community interests and the community should help choose course offerings. A way to accomplish this is a community sensuous pole, which would allow the community to express what develops they would like to see in the community. The UPK is the only NGO in the community and is vital to the community development.

Criteria VIII: Parent engagement
overall score-3

Education starts at home. To be engaged, a person must take action in a process. For the Youth Center and the English School parent engagement is vital and for adult classes family support is also needed. The UPK is original in the broad age base they serve but as in all schools family support can make the difference between a student passing and failing. The benefits of parent involvement are clear: A growing body of research shows that successful parent involvement improves not only student behavior and attendance but also positively affects student achievement. Yet many schools continue to struggle with defining and measuring meaningful parental involvement, and many don't feel that their efforts are successful.
The UPK strives to get family involvement and support in their program. The UPK successfully engages the parents by going beyond narrow definitions of involvement. They don't just count the number of parents who attend the drama festival or volunteer for the summer camps. Instead, they start with a belief that student success is a shared interest of both school and family, envision parents as partners in the learning process, and then identify concrete ways that partnership can be activated. For instance, at every event of the English school parents are invited, not only by a written invitation but phone calls and public advertisements. Parents are encouraged to call the English school staff with any questions or concerns. Student's attendance and records are available for the family upon request. Families of adult courses are encouraged to ask questions to the staff and are welcome to come to exam celebrations and events.
The area of improvement lies in getting more support. Though the number of parents who attend Is not everything there is always a way to increase that number. Many schools use workshops and other school-based programs to help parents learn about what goes on in classrooms. For example, Clara E. Westropp School in Cleveland, Ohio, held monthly family reading nights. Parents go to the elementary school and read with their children as well as speak with teachers about reading and reading strategies (Epstein & Salinas, 2004). Even traditional involvement strategies present teaching opportunities. Sending home a «weekly work folder» is one positive step, but providing parents with specific information about what to look for in the student work goes one step further in communicating what's important.

Criteria IX: School culture
overall score-4

The UPK's culture is unique and an important part of the community. The English school has cultural events monthly and adorns the facility with international decorations. The building is full of life and decorations appropriate for each classroom. School culture is inextricably linked with classroom culture. The UPK culture is a mind of underlining set of norms, values, beliefs and traditions that make up the unwritten rules about how to think and act. The school as a group reinforces the importance of staff learning and the focus of continuous improvement in the school. The UPK staff weekly work on ways to improve courses and diversify the curriculum. The staff feels a real responsibility for the learning of all the students. There is a collaborative and collegial relationship between the staff. People share ideas, problems and solutions. They work together to make a better school. Some of the staff is young but the senior staff members are assisting to improve the younger facilities teaching skills. This is a plus since it is an educational organization and developing teaching skills in young instructors is a part of the UPK's mission statement.

К кому обратиться:

Директор: Касиманова Гульбаршин Жошихановна
Управляющий: Жакупов Тулеген