Организатор гостиничного хозяйства

Организатор гостиничного хозяйства

Содержание труда
Работает в гостиницах и гостиничных комплексах. Размещает и оформляет проживание граждан в гостиницах. Ведет карту движения койко-суток, заполняет карты брони, составляет сводку о загрузке гостиницы на текущие сутки. Решает вопросы эксплуатации инженерного оборудования, требующие немедленного исполнения. Разбирает конфликтные ситуации. Работает в помещении, в одну смену или в суточном режиме, в условиях широкого контакта с меняющимся кругом лиц.

Общая характеристика профессии
Работает в гостиницах и гостиничных комплексах. Размещает граждан в гостиницах, оформляет их проживание и переводы проживающих по их просьбе из одного номера в другой. Ведет карту движения койко-суток, заполняет карты брони, составляет сводку о загрузке гостиницы на текущие сутки.

Может заменять на рабочем месте оператора механизированного учета. Сдает кассовый отчет в бухгалтерию (если производит расчеты). Решает вопросы эксплуатации инженерного оборудования, требующие немедленного исполнения. Разбирает конфликтные ситуации. Содержание и особенности труда администратора зависят от организационной структуры гостиничного комплекса и обслуживаемого им контингента. В гостиницах, где создана служба или отдел приема и обслуживания, функции администратора выполняет диспетчер, в гостиничных комплексах по обслуживанию иностранцев — портье по въезду. Портье по въезду обеспечивает комплексное обслуживание клиентов (оформление, размещение, предоставление всех имеющихся услуг). Основной задачей старшего портье является организация работы дежурных портье по приему, выезду и переводчиков службы приема. Имеются возможности служебного роста — старший администратор, начальник отдела приема и обслуживания, заведующий секцией или этажом, заведующий корпусом. Работает в помещении, в одну смену или в суточном режиме, в условиях широкого контакта с меняющимся кругом лиц.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Эмоционально-волевая устойчивость, внимательность и точность в работе, доброжелательность, вежливость, честность, корректность, организованность, общительность. Желательны приятные манеры и тембр голоса.

Медицинские противопоказания
Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечнососудистой системы с частными кризисами, нервно-психическими заболеваниями, имеющим значительное снижение показателей зрения и слуха, дефекты речи.

Требования к профессиональной подготовке
Осведомленность в области экономики и эксплуатации гостиничного комплекса, знание нормативной и инструктивной документации, «Правил соблюдения внутреннего распорядка в гостиницах (для портье — «Правил приема и обслуживания иностранных граждан»), прейскурантов цен на места в гостиницах и все виды платных услуг, правил международного этикета и этики поведения. Умение разбираться в инженерном оборудовании и освещении. Для портье необходимо знание как минимум одного иностранного языка.

Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности
Перспективно создание частных гостиничных предприятий различного типа и функционального назначения: мотелей (дорожный отель), ротелей (передвижная гостиница), кемпингов (лагерь для туристов), ботелей (гостиница на воде), флотелей (большой отель — «курорт на воде») и т.д.

Родственные профессии
Администратор зала, администратор кинотеатра, администратор съемочной группы, медрегистратор, организатор экскурсий (путешествий).

Добавить комментарий