Кейсы

Информация о школе/Information about school
Восточно Казахстанская область Жарминский район с Малая Карасу/East Kazakhstan Zharma region Malaya Karasu town
КГУ «Средняя школа Карасу»/ Public government institution “Primary and Secondary School Karasu”
Школьники/School children in total 91
Мальчики/Boys 42
Девочки/Girls 49
Учителя/Teachers 25
Школьники из неполных семей/Schoolchildren from family with one parent only 9
Оба родителя работают/Schoolchildren from family where both parents are employed 13
Оба родителя без работные/Schoolchildren from family where both parents are not employed 20
Один из родителей не работает/ Schoolchildren from family where opne parent is not employed 49

ИНФОРМАЦИЯ О СООБЩЕСТВЕ/Information about community

Данная ОАШ расположена в населенном пункте Малая Карасу в Жарминском районе Восточно-Казахстанской области. /This school is located in the Malaya Karasu town of Zharma region, East Kazakhstan.

Село Малая Карасу одно из маленьких неблагоустроенных сел, в котором не созданы условия для игр детей/ The village of Malaya Karasu is one of the small unsettled villages in which conditions for children’s games are not created
Большинство людей переехали в город Семей/ Most people moved to the city of Semey.
Первый массовый переезд произошел в 1992 году и второй — в 1997 году/ The first mass relocation occurred in 1992 and the second in 1997.
После этого в деревне остались из людей/ After that, the number of people remained in the village:
работающих в государственных учреждениях (бюджетников) — учителей местной школы/Working in state institutions (state employees) — teachers of local school – 20 человек/people
персонал медпункта/ Medical staff — 6 человек/people,
коммерсанта/entrepreneurs – 3 человека/people,
сотрудников местного аппарата госуправления (акимата)/Employees of the local government administration (Akimat) / — 5 человека/people
и пенсионеры/and pensioners.
Общее количество детей в школе составляет 100 учеников/ The total number of children in the school is 100 pupils. К счастью, с каждым годом рождаемость увеличивается/ Fortunately, every year the birth rate increases.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТОВ/FINDING PRIORITIES

Через использование Международных стандартов качества деятельности ОАШ школа смогла определить три приоритетных направления/ Through the use of the International Quality Standards for Community School, this school was able to identify three priority areas:
добровольчество/volunteering,
участие родителей/parent engagement,
непрерывное образование/life-long learning.

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ/Problem description

Дети – это радость жизни, и мы должны создавать условия для их развития/ Children are the joy of life, and we must create conditions for their development. Проблема века в том, что нынешние дети проводят много времени за игрой в компьютерные игры и просмотром телевизора, что приводит к различным заболеваниям/ The problem of the century is that current children spend a lot of time playing computer games and watching TV, which leads to various diseases. Для того чтобы ребенок вырос здоровым он должен проводить много времени на чистом воздухе и вести подвижный образ жизни/ In order for a child to grow up healthy, he must spend a lot of time in the open air and lead an active lifestyle. В нашем селе есть мини- футбольное поле, где могут играть дети школьного возраста, а для маленьких детей нет мест для игр/Our village has a mini football field, where children of school age can play, and for young children there are no places for games.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ/Solution
Оценив ситуацию, мы решили открыть детскую площадку для маленьких детей возле мини-центра и мини-футбольного поля/ After situation evaluation, we decided to create a playground for young children, and locate it near the mini-center and a mini-football field. Это площадка для организации досуга самого младшего поколения детей/ This is a playground for organizing the leisure time of the youngest generation of children.
Была проделана немалая работа, в начале было проведено собрание сообщества, где мы решили искать тех, кто подержит нашу идею и поможет с созданием площадки для детей среднего возраста/ A lot of work was done, in the beginning a community meeting was held where we decided to look for those who would support our idea and help with the creation of a site for middle-aged children.
Мы провели оценку эффективности выбранной стратегии/ We assessed the effectiveness of the chosen strategy. Критериями стали Международные стандарты оценивания деятельности ОАШ/ Criteria were chosen from International standards for evaluating the activity of Community Schools.

На первом этапе/First stage
Написали письмо в НУ «Первомайский УПК» о том, что мы решили создать детскую площадку для маленьких детей/ We wrote a letter to Non-governmental organization «Pervomaysky UPK» about the fact that we decided to create a playground for young children. И попросили помощи, так как мы являемся волонтерами этой организации/ And we asked for help, since we are volunteers of this organization. НУ «Первомайский УПК» поддержало нашу идею и подарило нам оборудование для детской игровой площадки в количестве 5 штук/ NGO «Pervomaysky UPK» supported our idea and gave us the equipment for a children’s playground in the amount of 5 pieces. НУ «Первомайский УПК» также сообщило нам о «Бизнем-проекте по здоровому образу жизни», который обявил Департамент внутреней политики и Гражданский Альянс ВКО/ NGO “Pervomaisky UPK” also informed us about the «Business Project for a Healthy Lifestyle», which was introduced by the Department of Internal Policy and the Civil Alliance of the East Kazakhstan region.
На втором этапе/Second stage
Появилась еще одна проблема: как перевезти инвентарь из села Первомайка Шемонайхинского района в с. Малая Карасу Жарминского района, на расстоянии 150 км/ Another problem arose: how to transport given equipment from the village of Pervomayka of Shemonaikha district to Malaya Karasu, Zharma region, the distance between is 150 km.. Мы провели еще одно собрание, сделали мониторинг, у кого есть такая возможность/ We held another meeting, checking, who has this opportunity. Выяснили и написали письмо/ We have found out who and have written the letter.
Написали Бизнеc-Проект по здоровому образу жизни «Дети — радость жизни», руководителем инициативной группы проекта является Касиманова Гульнур Жошихановна, координатором проекта Мунира Абулова/ We have written the Business Project on Healthy Lifestyles «Children are the Joy of Life», the leader of the initiative group of the project is Gulnur Zhoshikhanovna Kasimanova, coordinator of the project — Munira Abulova.

На втором этапе/Second stage
С помощью частного предпринимателя, бывшего учащегося нашей школы, Касиманова Даурена, нам привезли игровые инвентари, которые мы покрасили и починили/With the help of an entrepreneur, a former student of our school, Kasimanov Dauren, we brought game equipment, which we painted and repaired. Была проведена работа по сборке металических конструкций (сварка)/ Work was done on the assembly of metal structures (welding). Для установки оборудования мы провели подготовку участка, в первую очередь очистили территорию детской площадки/ To install the playground equipment, we conducted the preparation of the site, first of all cleared the territory of the playground. К нашему удивлению на очистку территории пришли не только молодежь, но и взрослые — папы и мамы/ To our surprise, not only young people came to clean up the territory, but also adults — fathers and mothers..
Силами волонтеров мы почистили игровую площадку/ With the help of volunteers we cleaned the playground. Кирпичи и мусор, остатки от разрушенных зданий, располагавшихся близ площадки нужно было вывезти на транспорте/ Bricks and waste, the remains of the destroyed buildings located near the site, had to be taken out by transport. Для этого были необходимы денежные средства, мы ждали результата проекта/ For this, we needed money, so we waited for the result of the project.
На очищенную часть площади установили игровое оборудование- 2 качели, игровая машина, горка, песочница/ On the cleaned part of the playground square we have installed following equipment — 2 swings, a car, slides and a sandbox.
На третьем этапе/Third stage
Получили поддержку поданного проекта: после долгих дебатов комиссия в лице представителя УВП и других НПО области приняли решение поддержать нашу заявку в рамках конкурса мини-проектов/ We got the support for the submitted project: after long debates the commission (representative of the Department of Internal Affairs and other NGOs of the region) decided to support our application within the framework of the mini-projects competition.

Результат/The result
Для очистки 300 м2 участка мы заключили договор с индивидуальным предпринимателем, предоставляющим транспортные услуги — арендовали трактор, Камаз, погрузчик/ For cleaning of 300 m2 of land around of established playground equipment, we concluded a contract with an individual entrepreneur providing transportation services — rented a tractor, a Kamaz, a forklift. Весь мусор был собран и вывезен за три дня/ All the waste was collected and taken out in three days.

Провели окрытие площадки,где выступили родители с блогодарностью/ Have carried out opening of a platform where parents act with gratitude.
Дети организовали концерт для волонтеров села/ Children arranged a concert for village volunteers.
Эта площадка дарит радость детям круглый год/ This playground gives joy to children all year round.